eng|рус

 

 

Фрагменты  
Сергей Алибеков  
25.10.07 – 24.11.07  

 

Художник, известный широкому зрителю по своим работам в кино (м/ф «Будет Ласковый Дождь», х/ф «Турецкий Гамбит»), представит новую серию рисунков. Разрабатываемый Алибековым сюжет получит в рамках выставки два воплощения – изобразительное и анимационное.

Выставка «Фрагменты» это порядка 12 работ, выполненных в редком теперь жанре станкового рисунка. Размер 1х1,4 м, графитный карандаш с добавлением акварели. По замыслу автора, именно форма играет определяющую роль в контексте выставки. Это связано с тем, что данный сюжет уже имеет одно воплощение – кинематографическое.

В целом творчество Алибекова тесно связано с кино. 10 лет работы на мультобъединении киностудии «Узбекфильм» в качестве художника и аниматора, позднее – режиссера и сценариста. Широкую известность Сергею Алибекову принес мультфильм «Будет Ласковый Дождь», получивший гран-при Лейпцигского кинофестиваля. Далее – работа в качестве художника постановщика фильма «Вельд», художника спецэффектов фильма «Турецкий Гамбит». Создание мультфильмов «Нить», «Пауза», «У Лужи».

Своеобразным ключом к выставке «Фрагменты» стал мультфильм «Эхограмма», получивший приз за лучшее изобразительное решение на кинофестивале «Крок» в Киеве. В этом произведении Алибеков затрагивает философские вопросы саморазрушения и возрождения, духовной регенерации человека. «Эхограмма» просто наполнена своеобразным символизмом. Биология в мультфильме исполняет роль пространства, внешний и внутренний мир человека представлены в виде ландшафтов. Тема фильма позднее разрабатывалась автором в изобразительном искусстве, и, как результат этой работы, - выставка «Фрагменты».

Казалось бы, зачем автору потребовалось иное воплощение той же, по сути, идеи?
Мультфильм есть законченное произведение, живущее по своим законам. Перенеся свои «Фрагменты» - «опорные точки» и «символы» на бумагу, Алибеков стремиться вдохнуть в них иную жизнь, сделать так, чтобы им стали свойственны недосказанность, тайна. И несвязанные движениями абрисы и линии на рисунках обретают новую фактуру, новую «музыкальность».